turtle_t: (Default)
turtle_t ([personal profile] turtle_t) wrote2010-02-25 11:36 am

(no subject)

Подруга прислала ссылку на слайд-шоу: Plus-size fashion. Т.е. это мода для "толстушек". И модели, стало быть, толстушки.

Ну, кое-кто из них и впрямь с пышным формами, приямо кустодиевскими (особенно та, что на парной фотографии рядом с мелким мужчинкой). Но с каких это делов остальные показанные там женщины считаются толстушками? Например, вот эта:



По-моему, у неё самый распространённый размер. Стало быть самый "нормальный". Т.е. она не толстушка. Это нынешние типичные модели -- худышки.

Вообще, насколько я помню эволюция с размерами моделей была такая. Сначала моделями нанимали просто бедных. Это была такая работа для незамужних девушек (замужние работали дома). Приличная работа, может разве что малооплачиваемая. Модели работали в магазинах и меряли платья, которые хотели купить зажиточные женщины. Чтобы потенциальные покупательницы могли посмотреть, как эти платья будут выглядеть со стороны. Суть этой профессии требовала, чтобы девушки-модели были самых разных форм и размеров. Красота особенная от них тоже не требовалась, потому что смотрели на них другие женщины, и не всем было бы приятно осозновать, что модели красивее их. Впрочем, дурнушек среди них тоже скорей всего не было.

Потом, когда начались "показы мод", моделей стали подбирать, чтобы они были красивыми. Это понятно -- суть этого шоу в красоте. Красивые люди, красивая одежда. И этим моделям уже стали платить побольше. Но никто не требовал, чтобы они были супер-худыми.

А потом кому-то из модельеров пришла в голову концепция модели-вешалки. Чтобы модель стала ходячей палкой, на которую надето произведение его искусства.

Ну, а оттуда уже идеал женщины нулевого размера просочился и в широкие слои населения. Что очевидно очень вредно. Ведь у людей бывает самая разная конституция, и не все могут быть здоровыми и хорошо себя чувствующими при нулевом размере. Я бы сказала, что таких, "естественно-нулевых", очень мало. Они тоже есть, конечно, и пусть будут, лишь бы на здоровье. Но нельзя, чтобы только один размер и одна форма человеческого тела считалась нормой и идеалом.

А вот можно ли загнать обратно в бутылку этого выпущеного джина, я честно говоря не знаю...

[identity profile] oleposya.livejournal.com 2010-02-25 04:45 pm (UTC)(link)
ну девушка на снимке по моему 14-16
все таки мне кажется что "нормально" сейчас это 10-12? (средняя температура по больнице?) :)))

[identity profile] turtle-t.livejournal.com 2010-02-25 06:12 pm (UTC)(link)
Трудно судить на глаз, но мне такие часто попадаются :) И отнюдь не только американки :) А насчёт среднего. Был когда-то 8, сейчас стал кажется 14. Что-то читала краем глаза, надо бы уточнить.

Я ведь не за перевес и ожирение -- эти вещи очевидно нездоровы. Я за разнообразие и против насильного втискивания всех в какие-то "идеальные" рамки -- самое настоящее "прокрустово ложе".

[identity profile] svollga.livejournal.com 2010-02-26 03:01 am (UTC)(link)
Image
Это для Великобритании, кажется, прошлый год.
"Идеальный" - в смысле с точки зрения соответствующей группы опрошенных.
(deleted comment)

[identity profile] hallogen.livejournal.com 2010-02-25 05:02 pm (UTC)(link)
Ага, те же яйца только в профиль.
(deleted comment)

[identity profile] turtle-t.livejournal.com 2010-02-25 06:07 pm (UTC)(link)
Я ни в коем случае не против таких "меньшинств". Меня саму всю жизнь доставали вопросами "почему ты такая худая?".

Я исключительно за то, чтобы позволитть каждому человеку быть таким, каким его сделала природа, а у природы в этом отношении есть некоторый "люфт".

И нулевой размер может быть хорош, и 18-й. Смотря какая у человека конституция. Лишь бы "размер" не создавал проблем со здоровьем и самочувствием во всех смыслах.

Сейчас получилось, что нулевой размер просто навязывают. Всем женщинам, даже тем, кто быстрее умрёт от истощения и(или) депрессии, пока станет нулевой. В "моё время" навязывали 50-й (по советской системе). И то, и другое плохо. Надо на самом деле заботиться о том, чтобы люди привыкли к идее разнообразия. А вот как это сделать, я не очень знаю. Идея супер-худых моделей вряд ли сдастся без боя. А раз не сдастся, идеальным останется нулевой размер, а он далеко не всем подходит.
(deleted comment)

[identity profile] anhel-05.livejournal.com 2010-02-25 07:46 pm (UTC)(link)
Странно, я вроде тоже в Украине живу, но у меня совсем другие впечатления. Может это еще от возраста зависит. В среде ровесников моих дочерей - 20-25 лет - все считают, что чем более девушка худая, тем она красивее. И магазинов полно, в которых вещей больше 46го нашего размера нет как класса. Меня с моим 52м местным только английские магазины типа Маркс и Спенсер и спасают
(deleted comment)

[identity profile] anhel-05.livejournal.com 2010-02-26 05:51 am (UTC)(link)
По поводу всех этих словечек - совершенно согласна, терпеть этого не могу. И кстати верю, что худым девушкам больше достаётся, они беззащитнее выглядят. Мне никто за всю жизнь не рискнул сказать, что я толстая корова. У меня на лице написано, что зашибу :)
(deleted comment)

[identity profile] anhel-05.livejournal.com 2010-02-26 01:10 pm (UTC)(link)
Интересно. А где вы их берете? Вы с ними работаете?
У меня тоже есть свой класс мужчин, для которых я не совсем женщина. Обычно это такие мужчинские мужчины. Они не воспринимают меня, а я точно так же не воспринимаю их. Поэтому никаких переживаний. Хотя бывают забавные случаи, когда у кого-то из них чуйка не срабатывает, или я оказываюсь например единственно женщиной в компании, и человек такого типа вдруг начинает оказывать мне знаки внимания. И практически всегда когда моё первое изумление проходит, я обнаруживаю, что их внимание мне наприятно, потому что слишком часто они пытаются самоутвердиться за мой счёт. Сразу хочу оговориться, что всё это сугубо субъективно и на истинность не претендует.

[identity profile] lightik.livejournal.com 2010-02-25 10:06 pm (UTC)(link)
А как насчет возраста 30-35? А то в 20-то девушка должна быть худой, но непременно должна растолстеть к 30, а то "какая ж она женщина"? Если к вам на работу придет женщина 35 лет, которая весит 50 килограмм, что ей будут говорить при каждой встрече, каждый день, при каждом разговоре, каждая тетка, от размера 46 до вашего 54 и далее?

[identity profile] anhel-05.livejournal.com 2010-02-26 05:34 am (UTC)(link)
Вот у меня на работе точно никто никому ничего говорить не будет - ни толстой ни худой. у нас максимум - это или "как хорошо ты сегодня выглядишЬ" или "что-то ты сегодня замученная". И это говорится любой женщине любого размера. Я вам скажу по секрету, что мой 54й еще не предел. И очень худые женщины у нас тоже есть. И никого это почепму-то не беспокоит. А если кому-то каждый день на работе говорят гадости, то наверное имеет смысл поменять работу - вне зависимости от размера

[identity profile] svollga.livejournal.com 2010-02-25 04:52 pm (UTC)(link)
Угу, а в результате эпидемия анорексии и все такое...
Я читала про эксперимент, который маркетологи какой-то фирмы провели на Филиппинах. Там естественный идеал красоты, пышнотелая крутобедрая женщина. Никакой анорексии. Они год по всем каналам впаривали идеал нулевого размера. Через год - 80 % девочек-подростков сидят на диете, бум анорексии.

Исходя из этого, сдается мне, что загнать джинна в бутылку технически несложно - достаточно, чтобы СМИ пару лет показывали другой идеал красоты. (А лучше несколько.) Но как сделать, чтобы они это показывали... А то что-то все разнообразие у некоторых выглядит так (http://svollga.livejournal.com/27365.html).

[identity profile] turtle-t.livejournal.com 2010-02-25 05:57 pm (UTC)(link)
Точно. Как говорится, у нас продаются машины любого цвета, если он чёрный :)

[identity profile] svollga.livejournal.com 2010-02-26 03:14 am (UTC)(link)
Почитала комментарии к этому Вашему посту.
Вступать в споры не хочу, но картина обычна до боли :(
Я немножко ковырялась в теме плюс-сайз.
BMI сейчас отчаянно занижают. При этом BMI не является основным показателем здоровья, а об этом старательно молча. Есть много женщин с большим BMI, которые физически здоровы и даже атлетичны.
С целлюлитом начали бороться только в 20 веке. Сейчас борются даже с невинной "апельсиновой коркой". При этом целлюлит есть у 90% женщин. Я чувствую тут лапу коммерции :) Как-то странно бороться с тем, что есть у 90% населения. При этом вред целлюлита для здоровья как-то не производит впечатления аццкой опасности, и большинство рекламных акций упор все равно делает не на здоровье, а на красоту. (ИМХО, если это не бугры, которые наличествуют при некоторых формах ожирения, когда плоть как талый снег, а банальная апельсиновая корка, которая встречается даже у стройных девочек лет 20, а бывает и у полных - это вполне себе секси.)
Путают "среднее" и "нормальное". Хочется побиться головой о стену. Диапазон "нормы" шире "среднего.
Тут же хватаются за тему здоровья. Но здоровье человека зависит не только от веса! А от соотношения веса, нагрузки, личных предрасположенностей... в общем, это только человек вместе с врачом может определить.
(По касательной - в одном посте мне попадался остроумный комментарий: "вот вы говорите, что полная женщина гарантированно нездорова, и потому вы не станете с ней встречаться. Вы спрашиваете справку о состоянии здоровья у всех худых красавиц, с которыми спите? Или собираетесь развестись с заболевшей женой?")
Мужчины с пивными животами не поднимают шума, потому что мужская "норма" внешности намного свободнее. Мужчине не обязательно быть привлекательным внешне, чтобы считаться достойным членом общества. Женщине - обязательно. Если хотят оскорбить мужчину, скажут, что он дурак; если женщину - скажут, что она толстая. Ну, или толстая дура. Или блондинка. Но по внешности проедутся обязательно.

[identity profile] oswid.livejournal.com 2010-02-25 04:54 pm (UTC)(link)
Ммммм... да не в размере дело, как мне кажется. Т.е. большой размер сам по себе не плох. Но он же обычно идет вместе с целлюлитом и вообще бугристостью разной.

[identity profile] astringency.livejournal.com 2010-02-25 05:00 pm (UTC)(link)
а в зрителях между тем сидят вполне себе худенькие женщины... почти все.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-02-25 05:06 pm (UTC)(link)
По-моему, на фото далеко не "средняя", а именно что кустодиевская дама, но с наряде, который этот очень [удачно] скрадывает.

[identity profile] zuzlishka.livejournal.com 2010-02-25 06:06 pm (UTC)(link)
этот мелкий - Галлиано

[identity profile] turtle-t.livejournal.com 2010-02-25 06:08 pm (UTC)(link)
А он кто? Модельер? А то у меня в этой области маловато знаний...

[identity profile] zuzlishka.livejournal.com 2010-02-25 06:11 pm (UTC)(link)
да, чье платье демонстрирует громила рядом. Он вообще большой художник и декадент. Но сейчас я посмотрела снова - и какое-то сомнение меня взяло. надо мне проверить. но погуглите, получите большое удовольствие - настоящее искусство. http://www.johngalliano.com/

[identity profile] zuzlishka.livejournal.com 2010-02-25 06:08 pm (UTC)(link)
некоторые смотрятся именно НОРМАЛЬНО, но некоторые - одетые в платье для нулевых - не очень.

[identity profile] gem-in-i.livejournal.com 2010-02-25 06:10 pm (UTC)(link)
Вряд ли у нее BMI в норме. А это ненормально.

Вообще, в эпоху повального увлечения фастфудом и малой подвижности распространенными становятся очень нездоровые формы, вплоть до такого ожирения, когда пятки вместе не ставятся. Но это не повод считать это нормой.

[identity profile] anhel-05.livejournal.com 2010-02-25 07:50 pm (UTC)(link)
барышня на фото, боюсь, килограммов 90 весит. Я знаю, потому что сама примерно так выгляжу. Так что это все-таки уже за гранью нормы. Но идею разнообразия поддерживаю двумя руками (и даже одной ногой)
(deleted comment)

[identity profile] anhel-05.livejournal.com 2010-02-26 05:58 am (UTC)(link)
Господи, да конечно. Уж точно не мне бороться с идеями о красоте крупных женщин. Как говорят поляки о крупной даме - пышна пани. Мне очень нравится :)

[identity profile] caballo-marino.livejournal.com 2010-02-26 03:58 am (UTC)(link)
Хм... Я выгляжу почти так же. Вешу 58-59 кг (рост 162). По стандартам "красоты" - явное ожирение, совершенно необходимо сбросить как минимум 6-7 килограммов (лучше 15-20) :)) Но ИМТ-то в пределах нормы. С медицинской точки зрения - лишнего веса нет вообще! О каком вреде для здоровья все кричат?

[identity profile] lightik.livejournal.com 2010-02-26 04:24 am (UTC)(link)
Вы не можете выглядеть так же, вы сантиметров на 20 ниже ее. Поэтому вам и кажется, что эта женщина некрупная, что рост там на кратинке сравнить не с чем. А елси понять, что она выше многих мужчин, и посмотреть на ее пропорции с этой точки зрения, то станет понятно, что она очень-очень крупная.

[identity profile] caballo-marino.livejournal.com 2010-02-26 04:51 am (UTC)(link)
Так она и не должна при ее росте весить столько же, сколько я :)) Индекс массы тела - он же как раз в зависимости от роста рассчитывается. Нет там никакого ожирения, на что угодно спорю.

[identity profile] anhel-05.livejournal.com 2010-02-26 05:46 am (UTC)(link)
Да, все таки разные. Я исходила из того, что девушка на фото вероятно модельного роста - то есть не ниже моих 175 см
А у меня как раз BMI зашкаливает. Это не есть хорошо, и я это чувствую. Естественно, я экстраполирую, что не есть научнфй подход :)
И насчет того кто как выглядит - я несколько лет назад поражалась, померяв объемы своих девиц. При том , что младшая на 5 см выше и на 5 кг худее, чем старшая, объемы у них оказались совершенно одинаковыми. Поэтому конечно же, вес - это далеко не показатель. Кто знает что там внутри - мышцы или жир и в какой пропорции. А от этого много чего зависит

[identity profile] egorfine.livejournal.com 2010-02-25 08:13 pm (UTC)(link)
фотошоп (идеальные тела, лица) уже точно не загонишь.

[identity profile] lightik.livejournal.com 2010-02-25 09:46 pm (UTC)(link)
А не смешиваете ли вы понятия? Что в вашем представлении нормальный размер? Распространенный? Или все таки тот, который чаще всего присущ здоровым подтянутым людям без ожирения? А так у девушки на фотке точно распространенный размер, хорошая такая типичная степень ожирения. А в сочетании с юным возрастом - весьма пессимистиные прогнозы на ее дальнейшее здоровье.
Рекламировать надо спортивное здоровое тело, а не жирные ляжки или анорексию. Только видимо найти спортивных тел, чтобы на всех модельеров хватило - проблема.

[identity profile] caballo-marino.livejournal.com 2010-02-26 02:39 am (UTC)(link)
У нее наверняка и просто лишнего веса нет (в медицинском смысле, не в декоративном), а об ожирении и говорить смешно.

[identity profile] lich-ona.livejournal.com 2010-03-02 06:55 pm (UTC)(link)
Именно. Да, смешно говорить об ожирении. Кстати, очень часто от природы хрепкие женщины воспринимаю борьбу за права полных чуть ли не как личное оскорбление, мол, стреляться мне и жир в себя вкачивать? Да у них ожирение! Паранойа прямо какая-то. Сиди себе, тихо радуйся, что тебя-то никто не гнобит, так нет же.

У всех моделей, кстати, худые ноги. Плюс-сайз я бы тоже не сказала что отражает реальных женщин: там требуется быть размера 46-48 с большими сиськами, тонкой талией и худыми ногами. А с маленькой грудью, без четко очерченой талии, большими бедрами и пропорциональной толщины ногами туда никто не берет.

[identity profile] slobanov.livejournal.com 2010-02-25 10:04 pm (UTC)(link)
ну вот почему мужчины в жж не стенают о стереотипах насаждаемых симпатягами с обложки менз хелф или физии бреда пита? А ведь могли бы собираться в групы мачистов и требовать пивное брюшко в качестве нормы, семинары там проводить, открывать целые направления в науке о том как их такие стереотипы оскорбляют :)))

[identity profile] cheeha.livejournal.com 2010-02-26 01:21 am (UTC)(link)
Это мужчины ещё не нашли своих маскулинистов, которые организовали бы протест против шварценегерских стереотипов. Аполлон Бельведерский чувствовал бы себя несколько закомплексованным в окружении современной мужской рекламы.

[identity profile] slobanov.livejournal.com 2010-02-26 01:24 am (UTC)(link)
мне кажется объяснение все-таки другое :)

[identity profile] anhel-05.livejournal.com 2010-02-26 05:39 am (UTC)(link)
Нет, не чувствовал бы :) Аполлон всё еще очень хоош по современным критериям. В отличие от Венеры Милосской

[identity profile] slobanov.livejournal.com 2010-02-26 10:52 pm (UTC)(link)
верно подмечено - аполон как раз с менз хелфа, а вот шварц с журнала для качков :)
(deleted comment)

[identity profile] slobanov.livejournal.com 2010-02-26 10:53 pm (UTC)(link)
точнее сказать - они просто меньше парятся и как мне кажется это гораздо более эффективное решение нежели чем гневно обсуждать "плохие" стереотипы :)

[identity profile] cheeha.livejournal.com 2010-02-26 01:12 am (UTC)(link)
Интересно, что несмотря на возраст бэби-бумеровского поколения, моды для пожилого возраста как-то не прибавилось.

[identity profile] turtle-t.livejournal.com 2010-02-26 10:01 pm (UTC)(link)
Ага, и это как-то даже обидно :)

[identity profile] pani-grunia.livejournal.com 2010-02-26 08:37 am (UTC)(link)
пропорции при любом размере и хорошее самочувствие - вот и вся красота. борьба с целлюлитом - действительно коммерческая уловка, как и накачивание груди какой-то помпой, как в телемагазинах. сотни экспериментов и тестов показали, что крема любой ценовой категории не действуют на растворение жира под кожей. отношение к женскому образу будет постепенно меняться, наверное, благодаря рекламе, нацеленной на обычную женщину. ну и TV-программам типа "what not to wear", где показывают, как обычной нестандартной девушке выглядеть привлекательно. или эксперименты глянца, как в журнале Brigitte, где снимаются далеко не-модели и имеют огромный успех у читателей. думаю, скоро это станет нормальной практикой.

[identity profile] xenia-mesot.livejournal.com 2010-02-26 08:31 pm (UTC)(link)
да уж -- многие модели в этом шоу по моему мнению отнюдь не "плюс," а среднего женского размера. просто навязанной нормой уже долгое время считается минус... пардон, ноль (как написал один юноша, "как это может быть -- нулевой размер? это что, означает, что тебя уже просто нет?" :-))

я слышала (из "ящика с трубадурами" -- то есть по телевизору смотрела :-)), что худые модели стали пользоваться спросом потому, что с 1970-х годов ряды известных дизайнеров пополнились большим количеством мужчин (до этого, как я понимаю, в этой области преобладали женщины), многие из которых имеют нетрадиционную сексуальную ориентацию. соответственно, для них эталон красоты -- высокий худой юноша с узкими бёдрами, а никак не "песочные часы." ну, вот эти самые дизайнеры и начали отбирать моделей, которые были как можно ближе к их идеалу...

[identity profile] turtle-t.livejournal.com 2010-02-26 10:00 pm (UTC)(link)
Интересная гипотеза... Ну, про дизайнеров-геев с идеалом женского тела в виде юноши :)