turtle_t: (Default)
[personal profile] turtle_t
Вообще, я её делала для полит.ру, но, похоже, она там мордой лица не вышла :) А сейчас совершенно случайно (вот честно, что случайно -- искала как меня ругали в одном месте для ответа на коммент :)) обнаружила её на цивитасе:

Гендер, семья и культура во время кризиса. Американский вариант. Написана она была несколько раньше, и кое-какие данные уже несколько того :) (ну, не так, чтобы совсем уж многие данные устарели; главное ещё вполне актуально).

Статья эта обзорная, в стиле "обо всём понемногу", и в ней немало букв. Отзывы любого плана приветствуются. Хоть здесь, хоть там.

Апдэйт: Вот ссылки на использованные источники информации (может, не все, но по крайней мере, основные):

Abt SRBI Survey Featured in Shriver Report
AWoman's Nation Survey Abt SRBI – September, 2009 (PDF)
National Time Accounting: The Currency of Life (PDF)
Census Data Show Recession-Driven Changes
Birth Rate Is Said to Fall as a Result of Recession
Gov't may say recession over but not job losses
The American Community Survey
Men’s and Women’s Earnings by State: 2008 American Community Survey (PDF)
Working Mom Breadwinner
Good for the Gander
Flex Lives!
Family-Friendly Work Policies Take a Hit
When Wives Outearn Husbands
The Power of the Purse
The New Gender Gap (NYT)
The State of the American Woman (Time Magazine)
Paycheck Feminism
Paycheck Feminism (PDF)

Date: 2009-11-24 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
"почти половина американских отцов принимает такое же участие в жизни своих детей, что и матери – солидный скачок с 1992 года, когда таких было чуть более сорока процентов."

Эм... получается, что всего на несколько процентов. Даже если чуть более - это 41, а почти - это 49. 8 процентов за 17 лет - маловато будет.

А безработица с мужским лицов ясно показывает, кто занимает лучшее место у кормушки. Области с бОльшими увольнениями были как раз наиболее денежными.

Date: 2009-11-24 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Ну, для такого рода социальных сдвигов 8% за меньше, чем 20 лет, это очень немало. Социальные изменения обычно ведь очень медленно идут. Люди инертны. Старичьё не меняется, это новые папы приходят с другими понятиями. А откуда им взяться, если их родители ещё всё делали по-старинке? Но всё-таки берутся -- из воздуха :)

Date: 2009-11-24 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Не совсем понятно с детскими садами и нянями. Ведь это списывается с налогов. Чего они еще хотят?

Ну и про декрет я уже говорила. До тех пор, пока с работы для ухода за ребенком уходят женщины, такой декрет - это сжатие рынка труда для женщин.

Date: 2009-11-24 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Да вот пишут, что вроде бы нельзя услуги няни списать с налога на бизнес. Вот в этом программном документе: http://msmagazine.com/Fall2009/PaycheckFeminism.pdf

Date: 2009-11-25 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Это не налог на бизнес, списывают с налогов как child care.

Date: 2009-11-25 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Как я их поняла, ситуация такая. С личных налогов Вы можете списать расходы на child care (с ограничениями). А с бизнеса (если у Вас он есть, свой малый, так сказать) услуги няни списать нельзя. Может, я ошибаюсь. Надо бы повнимательней посмотреть и поизучать.

Date: 2009-11-25 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Ага. То есть, с личных можно. Но тогда в чем проблема? Няня ведь не для бизнеса заведена, а для личной работы. А работа эта для своего бизнеса или на кого-то, значения не имеет. Или они хотят ее два раза списывать?

Date: 2009-11-25 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Ну, про то, что с личных можно, это я от Вас узнала :) Я думала, что нельзя ни с каких.

Я не думаю, что кто-то в своём уме предлагает списывать один и тот же расход с налогов дважды. Скорей всего речь идёт о выборе -- где и как это выгодней сделать.

Date: 2009-11-25 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Надо на выходных выбрать время и почитать, что именно они требуют :)

Date: 2009-11-24 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
В копилку феминистических фильмов :) Тот сериал, который я недавно досмотрела, "Battlestar Galactica", отличается удивительным для нашего времени гендерным нейтралитетом. Женщины там занимаются всем тем же, чем и мужчины: воюют, чинят технику и управляют колонией. При чем все абсолютно как и должно быть, без утрирования и акцентирования. Очень понравился мне этот мир. И Президент колонии - женщина.

Date: 2009-11-24 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Вы знаете, телевидение в этом смысле как выяснилось, гораздо более продвинутое, чем кино-индустрия. Ведь даже этот фильм с Буллок (я его правда ещё не смотрела, но куски видела и рецензии читала) на самом деле можно назвать феминистским весьма условно (ох, как шипела на него критикесса из NYT! их, говорит, хлебом не корми, а дай сильную женщину на колени поставить :)), а вот на TV и впрямь куча сериалов (какие-то из них я смотрю), удовлетворяющих критерию "нормального фильма": есть больше, чем одна женщина; они общаются между собой по делу и не (только) о мужчинах :) Не говоря уже о таких, где женщины -- главные героини и лидеры.

Date: 2009-11-25 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] galeolaria.livejournal.com
Я прошу прощения за занудство, но "коснулось" и несправедливо написано с опечаткой. И еще в Австралии нет оплачиваемого декретного отпуска, не только в Штатах (правда, в Оз куча всего другого есть)

Date: 2009-11-25 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Спасибо большое за занудство :) С опечатками всегда обидно. Я обычно надеюсь, что у редакторов есть русский спелл-чекер (у меня нету, и непонятно, где его брать), но тут у редактора, похоже, тоже не было.

А какая практика с декретным отпуском в Австралии? И что такое Оз?

Date: 2009-11-25 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] galeolaria.livejournal.com
Страна Оз = Австралия
Я вечером расскажу, ладно?

Date: 2009-11-25 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] sugar-corn.livejournal.com
умная статья,очень понятная и читается легко Про влияния кризиса на разводы - интресная тема .статистикой не владею(больше их стало или меньше), но есть наблюдения по поводу: одна семья бывшая в благополучные времена на грани развода, как только муж потреял работу стала крепнуть на глазах, а вот другая, где бизнес мужа от кризиса не пострадал,а даже расцвел все наоборот: уходит жена "у нее кризис"

Date: 2009-11-25 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Да, парадоксальные истории... Вы про них напишете? :) И спасибо на добром слове :)

Date: 2009-11-25 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sugar-corn.livejournal.com
про семьи трудно писать -со стороны видны схемы.а внутрь заглянешь, никаких схем и логики,одни эмоции.

Date: 2009-11-25 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Да, есть такое дело... Но у Вас-то как раз и получается с этим эмоциональным хаосом разобраться, услышать в нём мелодию спеть её нам, читателям, "своим голосом". Может, всё-таки попробуете?

Date: 2009-11-25 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] gem-in-i.livejournal.com
Как раз во второй истории ничего удивительного. Не раз видела/слышала, как муж уходит в бизнес с головой (особенно в тяжелое время) и забивает на семью совсем. Жена тем временем трудится в тылу и в какой-то момент ощущает, что ничего, кроме тыла мужа, она из себя уже не представляет. При чем тыла обезличенного и привычного как тапочки. Если жена была личностью, то у нее может случиться кризис личности.

Date: 2009-11-25 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] irma-yav.livejournal.com
Хорошая обзорная статья, мне очень понравилось ))
Кстати, по поводу А. Рэнд - слушала недавно очень интересное интервью с писательницей написавшей "Ayn Rand and the world she made". Да уж, она была капиталисткой до мозга костей ))
вот ссылка http://www.wnyc.org/shows/lopate/episodes/2009/11/05/segments/143698

Date: 2009-11-25 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Спасибо за ссылку, начала слушать -- очень интересно!

Date: 2009-11-25 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] xenia-mesot.livejournal.com
мне статья очень понравилась -- большое спасибо!

Date: 2009-11-25 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Спасибо :)

Date: 2009-11-25 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] kosterina.livejournal.com
Не успела вам вчера написать, извините.
На полит.ру может тоже выйдет, просто у них там в очереди уже 4 статьи, и непонятно, что они возьмут, а что - нет. Пока так и не ответили,
а на "сивитас" ее моя помощница высалала в качестве "примера", чтобы сотрудничать с ними. точно не знаю, как они договорились, но результат есть.
я все-таки надеюсь, что на полит.ру она тоже появится.
и в любом случае мы ее еще в сети попиарим:)
можете сами в феминистки перепостить?

зы. вашей кузине никак не позвоню, на след.неделе надеюсь, встретимся с ней.

Date: 2009-11-25 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Ничего, зато я приятный сюприз получила :) Да, сейчас дам ссылку на неё во всех феминистских сообществах, в которых состою (а их кажется аж три :)). А скажите пожалуйста, можно на сивитасе поправить две опечатки, которые обнаружила [livejournal.com profile] galeolaria? Слова "коснулось" и "несправедливо" написаны с опечатками (в первом случае с "а", а во втором перепутаны буквы).

Date: 2009-11-25 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kosterina.livejournal.com
да, напишем им, чтоб поправили.
а в феминистках вас уже перепостили:)
народная слава впереди идет:)

и еще - сивитас оч.просят, чтобы вы как автор реалировали на комментарии там. на те, на которые сочтете нужным среагировать

Date: 2009-11-25 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Ага, уже увидела. Ну, в украинских феминистках дам тогда.

Да, я буду реагировать на комментарии, но только пока что особенно реагировать не на что: с одной стороны там два чувака между собой разговаривают по типу: "мне понравилось -- а мне нет". Ну, и Дан ещё написал, что форма "всего понеможку" ему показалась неудачной. Честно говоря, я не знаю, как на это реагировать -- ну, не спорить же :) Но я ещё подумаю...

Date: 2009-11-25 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] 1asochka.livejournal.com
Спасибо, было очень интересно. Понравилось, что Вы даете такую широкую картину, и обнадеживают происходящие изменения.
Поняла, что хочу жить в США :( :)

Date: 2009-11-25 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
И Вам спасибо. А насчёт хочу жить в США, так давайте, отправляйте срочно заявку на участие в лотерее на грин-карту -- время ещё есть (до 30 ноября). Вот тут у меня все инструкции и рекомендации :) http://turtle-t.livejournal.com/254556.html Лотерея -- это, конечно, никакой гарантии, но, бывает, что "наши люди" таки выигрывают (вот, я, например :))

Profile

turtle_t: (Default)
turtle_t

July 2019

S M T W T F S
  123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 14th, 2025 11:23 am
Powered by Dreamwidth Studios