turtle_t: (Default)
[personal profile] turtle_t
Хорошо, по-моему, Ганапольский написал, правильно: Итоги года. Изюминка — 2008. Коротко процитирую:

...нормальная страна — это такая страна, в которой у гражданина есть то, чем он владеет. И ничто и никогда его не может этого лишить. Он может умереть, но тогда это перейдет к его детям. Он может это продать, и тогда он получит за это деньги. Он может разориться, в конце концов. Но никто и никогда его не может этого лишить, если он сам этого не пожелает. Меняется власть, принимаются законы, уходит правительство. За сорок лет в Италии они менялись, по-моему, сорок один раз. Но два старика владеют магазином и им начхать на власть.Они, эти старики, в своей жизни первичны. И это — не просто такое правило жизни. Это — сама жизнь. Каждый шаг людей пронизан естественным пониманием этой незыблемости. Поэтому люди делают долгосрочные планы.[...]

Я не думаю, что есть другая модель жизни. Другая модель просто не является жизнью. Либо ты рулишь, либо тобой рулят. Первое рождает хозяина. Второе — иждивенчество.

Date: 2008-12-31 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] konsensus.livejournal.com
Сказал Ганапольский, конечно, хорошо. Можно сказать, как крик, порыв души, ностальгия по несбывшемуся. Но и в той же Италии живы еще люди, которые помнят нестабильность. Да и мудрость древняя не зря говорит о том, как сложно жить в эпоху перемен. Мы а ней и живем.
Потому это и есть модель жизни. Динамичной, сложной. Но жизни все-таки. И модель развивающегося государства.

Date: 2008-12-31 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Меня всегда очень радуют Ваши комментарии. Я и сама оптимист, и верю, что именно на нас, оптимистах, всё и держится :)

Date: 2008-12-31 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] konsensus.livejournal.com
Спасибо за внимание. Я не так уж и много пишу у вас. Хотя читаю.
А про оптимистов. Согласна. Хотя и баланс неплохо - оптимизма и скептицизма. Как проверка на реальность:)

Date: 2008-12-31 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Ну, нормальный оптимист должен быть скептиком -- это как проверка на реальность. Всё-таки классическая противоположность оптимисту -- пессимист. И суть этого "деления" не в вИдении (оптимисты всё видят не хуже пессимистов), а в восприятии, отношении и реакции...

Date: 2008-12-31 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] konsensus.livejournal.com
согласна с различением деления. хорошо сформулировали.
Но в "линейку" все-таки скептика поставила сознательно. То ли, как нулевая точка, незыблемая, то ли крайняя. "абсолютному скептику" ведь тоже трудно принять реальность таковой, какая есть, да еще и получить от этого удовольствие:)

Date: 2008-12-31 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rebe-uman.livejournal.com
Ганапольский, как всегда, жуёт привычную ему общеупотребительную либеральную жвачку и проявляет крайнюю неосведомлённость о судьбах итальянских стариков. Там многое с разными стариками происходило за сорок лет вместе ( и не зависимо от смены правительств).
С Новым годом Вас! Всех благ!

Date: 2008-12-31 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Спасибо! И взаимно! :)

А по поводу осведомлённости Ганапольского -- он же про реальных стариков в Италии пишет -- что может быть бОльшей осведомлённостью? Хотя да, согласна, при дуче кое у кого собственность таки отнимали, вместе с жизнью и свободой (но не у представителей "коренной нации"). Вы об этом?

Date: 2008-12-31 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rebe-uman.livejournal.com
Я бывал в Италии. И один из моих тамошних близких друзей как раз старик 1945 года рождения.Он правда, сейчас а Питере живет. Дуче он не застал. Но рассказывал многое из недучевой истриии...

Date: 2008-12-31 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Очень интересно. А кто он - гражданин Италии? Или наш шпион? :) Или, может, краснобригадовец? :)

Date: 2008-12-31 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rebe-uman.livejournal.com
Нет. Он более чем, правый ... Имя в личку.

Date: 2008-12-31 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] konsensus.livejournal.com
Ну к либерализму его понимание стабильности или понимания государства совсем не имеет. И почему, если либьеральная, то жвачка?
Вы против прав и свобод человека?:))

Date: 2008-12-31 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Конечно, неприкосновенность частной собственности лучше, чем отсутствие таковой неприкосновенности. Это мысль глубокая. Только при чём тут "нормальная страна" и "ненормальная страна". Даже последнему идиоту, а не только Ганапольскому, должно быть понятно, что неприкосновенность частной собственности есть результат исторического процесса, сознательного многовекового действия людей и классов, государства и общества. Так что лучше бы не пускать слюни на Италию, а подумать, с чего бы начать эти дела у нас в России.

Однако с Новым годом!

Date: 2008-12-31 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Спасибо! И Вас с Новым годом!

А Вы как думаете -- с чего начать? (ну, и вообще что делать заодно :))

Date: 2008-12-31 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Как только придумаю - сейчас же Вам сообщу, прям в ЖЖ.

Date: 2008-12-31 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Жду :)

Date: 2008-12-31 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] emmy-l.livejournal.com
Чудесная дискуссия о частной собственности в день Деда Мороза! :) Наши люди!

С Новым годом!

Date: 2008-12-31 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Спасибо! Взаимно!

(Офф: новые диски класть?)

Date: 2008-12-31 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Готово. Сигнальте, когда можно будет класть следующий кусок.

Date: 2008-12-31 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] oswid.livejournal.com
Все это замечательно. Честно. Это прекрасно согласуется с идеей о неотъемлимом, незыблемом праве частной собственности. Но мне казалось, что Вы, Светлана, придерживаетесь несколько других политических позиций...

Date: 2008-12-31 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Ну, что Вы, Освид, я -- классический "либерал на заборе". Т.е. собственность -- священна и неприкосновенна, но налоги с неё тоже :) Ах, как мне не нравится их платить... У нас в штате Нью-Джерси налоги на недвижимость -- совершенно официально самые высокие по стране. И что -- ворчУ, но плачУ :)

Date: 2008-12-31 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] oswid.livejournal.com
Да ну. "собственность - священна и неприкосновенна, но налоги с неё тоже". А налоги в 50%? А в 70%? А в 99%?

В общем, сами понимаете.

Date: 2008-12-31 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
99% -- это не налог, а грабёж. А вообще, как всегда дело в конкретике. Главное, однако, что отличает нормальную страну от ненормальной (в терминах Ганапольского) -- это чтобы были правила для всех одинаковые, выполнялись всеми (а если нет, так наказывались все тоже одинаково) и устнавливались тоже по правилам. Тогда то, что чересчур, будет скорректировано. Я верю в здравый смысл -- оптимист(ка):)

Date: 2008-12-31 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] oswid.livejournal.com
> "99% -- это не налог, а грабёж"

Тю :) Дьявол в деталях :) Кому то 99% - грабеж, а кому то и 30%. От воспитания, знаете ли, зависит :)))
Edited Date: 2008-12-31 07:50 pm (UTC)

Date: 2008-12-31 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Эти детали решаются в процессе борьбы многих здравых смыслов между собой :) Там, где налоги слишком высокие, начинается стагнация, как в Швеции, и их в результате снижают. Там, где их ещё можно повысить без угрозы стагнации, их повышают (те же Штаты) -- это как бы закон существования государства :)

Date: 2008-12-31 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] oswid.livejournal.com
Тогда в чем соль поста? Категоричность приведенной цитаты подразумевает претензию на некую "истиную ценность". Хде она тут?

Date: 2008-12-31 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Освид, налоги -- это не равно "отобрать бизнес". В некоторых странах второе пока что печальная реальность. А налоги есть везде. Ну, кроме разве что колыбели американской революции, штата Массачусетс :)

Date: 2008-12-31 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] oswid.livejournal.com
Я все это прекрасно понимаю. Тем не менее, в чем суть поста? Она мне не понятна.

Date: 2008-12-31 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Э-э-э... А кто такой Ходорковский напомнить? Мечел? На каком месте находится Россия по рейтину условий для бизнеса? Корррупции? А ещё есть такая вещь, как "чёрное рейдерство". Вообще говоря, это чистый криминал. В нормальных странах государство от него защищает (как раз за счёт собранных налогов), а в России? Мне кажется, суть поста, точнее, статьи Ганапольского именно в этом. Нет?

Date: 2008-12-31 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] oswid.livejournal.com
Ммм... Нет :) С наступающим :)

Date: 2008-12-31 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
А Вас -- с наступившим! :)

Date: 2009-01-01 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] lanavar.livejournal.com
Про итоги года- сегодня спросили в новостях ( и даже поставили опросом): как вы думаете, 2009 год будет лучше или хуже 2008?
Задумалась...
У самой 2009 будет однозначно лучше- стыдно признаться,но финансовой кризис нам на руку в бизнесе.
Отаке.
Н-на, с Новым годом! Счастья Вам в новом доме!

Date: 2009-01-01 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Спасибо! И Вас с Новым годом "сиреневая тёзка"! (узнала Вас по глазам :))

Profile

turtle_t: (Default)
turtle_t

July 2019

S M T W T F S
  123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2025 04:12 am
Powered by Dreamwidth Studios