turtle_t: (Default)
[personal profile] turtle_t
Вот источник: Be the Judge: Banning Service Dogs

А история в двух словах такая. У одной женщины оказалась сильнейшая аллергия на перец. Она чуть не померла. После этого на её работе было приказано еду с перцем не приносить. А она завела служебную собаку, которая чует этот запах издалека и предупреждает её, что надо туда не ходить / оттуда уходить.

И вот пришла она с этой собакой на работу, а там у другого сотрудника оказалась сильнейшая аллергия на собачью шерсть.

Такой вот конфликт. Спрашивается вопрос: что теперь делать менеджерам / работодателям? Там в комментах предложения тоже есть.

Date: 2011-11-05 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] oswid.livejournal.com
Собак на работе запретить тоже.

Date: 2011-11-05 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
А ей помереть или уволиться? :)

Date: 2011-11-05 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] oswid.livejournal.com
Это ее личное дело. Руководство со своей стороны приложило достаточно усилий для создания условий для ее работы. Я думаю, трудно будет найти судью, который сочтет, что усилия недостаточны. Собака в офисе - это перебор, даже если бы ни у кого аллергии не было бы.

Date: 2011-11-05 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
А комменты там читали? Там и другие решения предлагают.

Date: 2011-11-05 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] oswid.livejournal.com
Сейчас посмотрел комментарии. Забавно. Вот что эти двое будут делать, если вдруг контора обанкротится (их вряд ли уволят, я полагаю)? Я считаю, что государство слишком много своих задач переложило здесь на работодателя.

Date: 2011-11-05 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] oswid.livejournal.com
Кстати, там в комментах, и здесь тоже рассматривается вариант, чтобы обязать второго пить что то там проти аллергии. Я думаю, это совсем не вариант. Этот человек не подписывался на собаку на рабочем месте. И у работодателя нет никакой возможности обязать его принимать лекарства. Никакие правила "меньшего зла" здесь не действуют.

Date: 2011-11-05 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com
Кроме того, если бы от аллергии что-то помогало, то он бы уже это пил. Астматический приступ - пренеприятнейшая штука, кто может от него отвертеться, тот, как правило, не пренебрегает этой возможностью.

Date: 2011-11-05 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] 802-11.livejournal.com
Поменять собаку на свинку? Свинки тоже обладают прекрасным нюхом, на трюфеля их натаскивают.

Date: 2011-11-05 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Можно наверное. Но если найдётся кто-то, у кого на свинок аллергия, тогда как?

Date: 2011-11-05 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] 802-11.livejournal.com
Думаю, что процент аллергиков на свинок среди горожан ниже, чем на собак, — меньше контактов (глянула гугл перед ответом). Вот для фермеров цифры сравнимы, да.

Честно говоря, не знаю, патовая ситуация. Я сама сильный аллергик. И работу особо не сменишь — на другой будет такая же ситуация, настолько часто люди употребляют перец и настолько часто встречаются аллергики на собак. Рискуешь постоянно или своей жизнью, или чужой.

Электронный анализатор запаха может быть выходом.

Date: 2011-11-05 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] 802-11.livejournal.com
Почитала комментарии там. Во-первых, многие люди говорят «Аллергия Х меньше аллергии Y, пусть X подчинится условиям Y» — это чушь, обе аллергии одинаково потенциально фатальны.
Разводить людей по комнатам — неэффективно, даже в случае средней аллергии, как у меня (анафилактический шок при контакте не мгновенный), человек будет реагировать на собаку в другой комнате, просто разделяя с ней воздух.

Я бы попробовала респиратор(ы). Мне респираторы нравятся весной (: Хорошее средство от полинноза.

Date: 2011-11-05 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
А респираторы и впрямь могут решить проблему кардинально?

Date: 2011-11-05 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] 802-11.livejournal.com
Кардинально нет. И он не закрывает слизистые глаз и не закрывает прочие кожные покровы. Лучше всего — костюм биозащиты. И я даже не совсем шучу.)

Побрить собаку: аллергия там статистически скорее на клетки эпителия, или на белок в слюне, которую собака наносит на свою шерсть.

Пить антигистамины постоянно — ну. Они, во-первых, сильно бьют по когнитивным способностям, можно до работы не доехать и рабочие вопросы не решить. Сидишь слегка удолбанный в общем случае. А во-вторых, пить лекарства постоянно вредно и не все могут себе это позволить из-за проблем с печенью/эндокринной системой. И в-третьих, на антигистамины может развиться привыкание. Ну и в-четвертых, от таких аллергий, чтобы развивался мгновенный анафилактический шок или приступ астмы, особенно не напьешься, в первом случае и в тяжелых вторых это сразу под капельницу или, что вероятнее, недельное лечение гормонами, в легких вторых надо каждый час-два подвбрасывать в организм спазмолитики или гормональные препараты.

Насколько я знаю, официально аллергия не лечится. Есть ряд терапий — психотерапия, способ обратного привыкания (забыла название, когда человека подвергают массированной атаке аллергенов), что-то еще, но это все нетрадиционные подходы.

Извините, что отвечаю недиректно, мне не хочется флудить и всем объяснять, я не авторитет.
Было бы здорово почитать других аллергиков в треде.

Date: 2011-11-05 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Спасибо за ответы. Других аллергиков пока не видно...

Date: 2011-11-05 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com
Ну я аллергик, а толку?

Date: 2011-11-05 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lyudmilki.livejournal.com
Их рабочее место танк или космический корабль?
Или их можно разместить в разных комнатах?

Date: 2011-11-05 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Да, вот там в комментах многие такое предлагают. И разные смены для них тоже. Но вот человек с аллергией говорит, что разные комнаты не помогут -- воздух общий. Про разные смены не знаю.

Date: 2011-11-05 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lyudmilki.livejournal.com
Да, я про аллергии ничего не знаю. На каком расстоянии ощущается аллерген и что на самом деле вызывает аллергию, шерсть, чешуйки кожи или слюна (читала разные версии). Очевидно, что это какой-то белок, но какого происхождения и как ведет себя в закрытом пространстве, не знаю.
Интересно будет узнать. что в конце концов решат.

Date: 2011-11-05 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
обязать обоих принимать антигистамины и подписать бумажку, что они ходят на работу на свой собственный страх и риск

Date: 2011-11-05 04:33 pm (UTC)

Date: 2011-11-05 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Это, конечно, решение, да только я не уверена, что оно законное. Ну, по нынешним американским трудовым законам.

Date: 2011-11-05 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
ну тогда просто сократить, провести реорганизацию... есть куча способов избавиться от человека качающего права в ущерб другим по надуманным причинам - это лучше?

Date: 2011-11-05 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
А разве аллергия -- причина надуманная?

Date: 2011-11-05 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
за аллергию уволить нельзя, а просто так - можно

иными словами, здесь выбор между удобством одного человека и десятков людей, тем более, что этот один человек не заботится о том, чтобы его диагноз не мешал бы людям жить. Тогда почему о ней должны заботиться?

Date: 2011-11-05 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
О, тогда я вот, что спрошу (не в плане спора, я вообще не знаю, что делать, мне в судьи нельзя :)). Тоже реальный случай. Одной работнице было велено бросить курить за какой-то срок, а то уволят. Она не бросила (и даже не собиралась, считая, что это нарушение её прав), и её уволили. Она подала в суд. И, как Вы думаете, выиграла или нет?

Посколько это не пост, а коммент, то сразу скажу: проиграла. На эту тему была даже серия (кусок) в Бостон-лигале.

Так теперь вопрос: как Вы относитесь к такому решению, и бросили бы сами, если бы были на месте этой работницы?

Date: 2011-11-05 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
если бы я работала с клиентами, ухаживала бы за больными и т.д. я бы, наверное, бросила курить в рабочее время, или сменила бы работу

теоретически работодатель имеет право контролировать это

что она делает в нерабочее не должно никого касаться

т.е. если ее уволили, что она курит дома - несправедливо, если на работе - зависит, но почти всегда справедливо

Date: 2011-11-05 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Она была офисным работником. С клиентами только по телефону. На работе не курила, только в перерывы, выходя на улицу. Хозяину не нравилось, что она курит в принципе. В частности, он напирал на повышенный риск её болезней и запах и вид. Это я так, чисто для точности. Ответ Ваш уже принят, конечно.

Date: 2011-11-05 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
думаю, она недоплатила адвокату, могла и выиграть

мне жаль, что она проиграла, это плохой прецедент

Date: 2011-11-05 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tallfat.livejournal.com
Уволить первую

Date: 2011-11-05 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
А почему не второго?

Date: 2011-11-05 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tallfat.livejournal.com
Собака в офисе - не есть бон не только по причине аллергии второго сотрудника:)

Геморроя для стаффа явно больше от первой.

Исключить перец из рациона остальных сотрудников и заставить их терпеть животное в офисе - дискриминация большинства:)

По принципу меньшего зла я бы, по возможности, перевел на надомку или уволил первую.

Позиция может быть скорректирована в зависимости от важности для компании каждой из сотрудниц.

ПыСы - судя по кейсу, первая сотрудница конкретно шизанутая, и, соответственно, подставить и уволить ее значительно легче, чем нормального сотрудника.

Date: 2011-11-05 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com
Пса нужно побрить.

Date: 2011-11-05 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
Оригинальный подход :) Но во-первых, ему ж холодно будет и он может простудиться и выбыть из строя. А во-вторых, аллергия может быть наверное не только на шерсть, а на весь собачий организм. Ну, я не спец, конечно, но мне кажется, что шерсть -- это просто самое концентрированное место дла аллергена.

Date: 2011-11-05 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com
Побрить, кастрировать (это помогает от аллергии, как ни смешно, но не от астмы) и одеть в тёплый, плотный комбинезон, что ещё вернее предотвратит линьку в неположенных местах (это помогает от астмы). После этого пса и астматика рассадить, а даму с собачкой обязать не водить собачку в места общего пользования. Если рассадить невозможно, и дать работать из дому невозможно ни тому, ни другому, то запретить носить на работу еду всем, и тогда на работе собака ей не понадобится.

Date: 2011-11-05 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] eka-dais.livejournal.com
Девушке с аллергией на перец - лечиться от аллергии.
Тем более, что уже установлено, на что она есть.

Date: 2011-11-05 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] turtle-t.livejournal.com
А разве аллергия лечится?

Date: 2011-11-05 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
в большинстве способов надежно купируется, хотя и неприятно

Date: 2011-11-05 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com
На пищевые продукты - нет.

Date: 2011-11-06 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] eka-dais.livejournal.com
Конечно лечится.
Там проблема в том, что обычно неизвестно, на что она. А это значит, что надо делать чуть ли не сотни проб, причём одновременно всего несколько -на близкие виды аллергии. То есть это долго и дорого. А потом курс лечения. В России десять лет назад он стоил 200 долларов, то есть достаточно дорого.
Если же уже известно, чем страдает девушка, то проб проводить не надо.

Date: 2011-11-06 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] karolina-rona.livejournal.com
Я думаю, что проще всего было бы первой девушке ходить в противогазе. Вот и все решение.)

Profile

turtle_t: (Default)
turtle_t

July 2019

S M T W T F S
  123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 12th, 2025 10:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios